О клубе | Программы | Членство | Персоналии | English |
Физика реальности для реалистической философии |
Длительный этап анализа научного знания привел к концу второго тысячелетия к крайне неожиданному и парадоксальному заключению: человечество упустило из виду гигантский пласт знаний, сформированных не только в эпоху древних цивилизаций, но и созданных трудом классиков естествознания – Г.Галилеем и И.Ньютоном. Это было результатом как неверных переводов, так и некорректных трактовок великого наследия прошлого. Научное сообщество не вняло разумным доводам лауреата Нобелевской премии Ричарда Фейнмана, обнаружившего кардинальные противоречия в основаниях науке о Природе, физике. Именно физика призвана заложить фундамент знаний о Природе, обеспечить развитие других наук. Но, оказавшись беспринципной, физика не смогла разрешить свои проблемы, поставив в тупиковое положение и другие науки. Философская мысль, опираясь на своеобразные представления о философии древних и некие интуитивные соображения, пыталась уложить в канву логического мышления свои представления о Реальности. Нет необходимости доказывать, что информация определяет формирование сознания и его эволюцию. А это означает, что исходные позиции, заложенные принципы и понятия и будут организовывать развитие философской мысли. Именно поэтому философия, претендуя на формирование мировоззрения, в выборе фундамента исходной позиции должна руководствоваться теми представлениями, которые наиболее адекватно отражают эту Реальность. Отсюда следует, что основой для философствования должна служить физика как наука о законах Природы и математика как наука, символьно описывающая эти обобщенные представления о Реальности. Анализ мировой философской литературы свидетельствует, что древние философы ( Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель, и др. ), удивительно точно отражали специфику этой Реальности, опираясь на более древние знания и собственный анализ происходящего в Бытии. В дальнейшем, особенно в последние столетия, ситуация существенно изменилась. Наряду с приспособлением философских истин и логики древних к менталитету и логике современного эпохе человека, появляются направления и школы, опирающиеся на достижения физики, либо на изыски собственных измышлений. И хотя постоянно идет разговор об онтологии, гносеологии и логике мышления, тем не менее философская мысль оказывается оторванной от тех оснований, которые и должны служить базой для философствования и умозаключений. Фактически философские направления превратились в различного толка верования в тот или иной комплекс умозрительных представлений об избранном предмете анализа. Лишь к концу второго тысячелетия стало ясно, что эта база была основательно подорвана физикой, не удосужившейся не только усвоить квинтэссенцию древних знаний, но и не обратившей внимания на исследования классиков естествознания ( Г.Галилей, И.Ньютон ), пытавшихся направить восприятие людей на представления о Мире древних как Мире, данном в движении, на формирование законов движения. Именно этим обстоятельством объясняется отход физики от анализа Действительности к анализу формализованных моделей, в основе которых лежит система невзаимодействующих элементов, частиц, состояния которой описывают статистическими методами с вероятностными мерами оценки параметров состояний. Исключив из рассмотрения процессы развития, физики стали изучать состояния, а не процессы изменения состояний, то есть анализировать Мир, в котором ничего не происходит и происходить не может, так как в арсенале физики отсутствуют законы движения, законы динамики. Самое главное: во всех исследованиях в области естествознания и философии отсутствует понимание фундаментального свойства природных процессов взаимодействия и принципа, которым орудует Природа в свих деяниях. Попытки загнать экспериментальный материал исследования явлений разной природы в беспринципное прокрустово ложе сонма случайностей сопровождались необходимостью введения различного рода постулатов, гипотез, предписаний в надежде свести концы с концами, заметая суть разногласий под ковер вычурных вычислений. Кризисное состояние физики пресечено возвращением науки на круги своя, на развитие классического наследия, на формирование описания динамики процессов в Мире, данном нам в движении. Оказалось, что для описания такого представления о Реальности достаточно одного фундаментального закона взаимосвязи причины и следствия в процессах взаимодействия и одного универсального принципа, Принципа Порядка, определяющего характер упорядоченной последовательности реализации элементарных актов изменения состояния по фундаментальному закону взаимодействия [ 1 ] . Этот фундаментальный закон взаимосвязи причины и следствия сводится к математической форме описания закона действия рычага Архимеда, оказавшегося неизвестным научному сообществу, которое и не увидело в этом механизме фундаментальнейшего свойства Природы – творения нового качества энергии в процессах взаимодействия. Суть закона состоит в том, что при взаимодействии мгновенная мощность действия, креатон ( произведение силы действия Fд на скорость действия Vд ) передается от одного тела или среды к другому телу, среде, преобразуясь в креатон реакции ( произведение силы реакции Fр на скорость реакции Vр ), так что: Этот закон свидетельствует о постоянно происходящем в Мире творении нового качества энергии, изменении ее частотно-волнового спектра в этом взаимодействии. В зависимости от соотношения скоростей действия Vд и реакции Vр изменяется и соотношение сил действия Fд и реакции Fр, которые и отражают характеристики концентрации энергии, поскольку сила определяется градиентом энергии, по определению. А это и означает, что в процессе взаимодействия происходит изменение концентрации энергии, проявляющееся в изменении ее потенциала, при соблюдении закона сохранения энергии. При этом происходит и изменение импульса силы: Fд t трансформируется в Fр t ! Таково содержание закона действия рычага Архимеда и оригинального третьего закона И.Ньютона, некорректность перевода и трактовки которых очевидны. А в сознании человечества закрепилось ложное представление третьего закона как равенства сил действия и противодействия Fд = - Fп , что и привело к непониманию специфики взаимодействия и ложному представлению о реальных процессах и о Реальности вообще. Принцип Порядка определяет функционально упорядоченную последовательность этих элементарных актов с изменением внешнего воздействия. Фактически Принцип Порядка и является решением динамического аспекта задачи многих тел, принципиально неразрешимой проблемы в рамках традиционной физики. Этого фундаментального закона и универсального Принципа Порядка достаточно для решения проблем эволюции реальных систем в явлениях разного рода. Они отражают развитие энтропийных и антиэнтропийных процессов в реальных системах. Заметим, что они представляют математическую форму описания законов диалектической логики, широко используемых в философии. Из Принципа Порядка, полученного в результате анализа экспериментальных результатов по исследованию процессов фазовых переходов, следует, что реальные процессы развиваются многостадийно через упорядоченную последовательность реализации элементарных актов изменения состояния по фундаментальному закону взаимосвязи причины и следствия. При этом отношение количества свершившегося к количеству того, что осталось произойти, экспоненциально зависит от внешнего воздействия [ 1 ]. Поскольку эта закономерность реализуется с высокой точностью в реальных процессах разной природы, то ее и можно рассматривать как решение проблемы многих тел. Глубокий анализ современного состояния Науки в различных областях человеческой деятельности, проведенный за последние десятилетия и широко обсуждавшийся на различных конференциях и Международных Конгрессах по “Фундаментальным проблемам естествознания и техники” [ 2, 3, 4 ], дает основания утверждать, что перед Наукой сегодня стоит дилемма: либо продолжать действовать в рамках хорошо усвоенных канонов беспринципности, погружая Мир в лоно случайностей с вероятностными оценками принципиально ненаблюдаемого, либо, усвоив азы точного естествознания, начать постигать свойства развивающегося и творящего Мира Реальности. Фундаментальный закон взаимосвязи причины и следствия и универсальный Принцип Порядка могут послужить основой для формирования и развития реалистической философии, философии правильных действий. Поскольку это основы описания природных процессов, а человек и социум являются продуктом той же Природы, то созданная на этой основе философия послужит и базисом формирования Программ и решений социальных и социокультурных проблем. Уйма проблем возникавших и возникающих в социуме в прошлом и настоящем связаны не с бездействием людей, а с тем, что они не действовали правильно, сообразно Природе, их породившей. И миссия философии и состоит в том, чтобы, пользуясь фундаментальным Законом и универсальным Принципом Порядка, которые адекватно отражают специфику эволюции в природных системах, трансформировать эти представления в понимание и решение социальных проблем. Концепция, основанная на реалистической философии, и будет концепцией здравого смысла, созвучной Гармонии природных процессов. Именно тогда человеческое сообщество впишется в здание Природы, которая станет его домом. Переход к золотой эпохе человечества потребует длительного периода совершенствования самого человека, радикального во всех отношениях – физическом, физиологическом, ментальном, совершенствования форм Бытия и формирования другой цивилизации, базирующейся на принципиально новых технологиях и уникальных возможностях самого человека, открывающихся с эволюцией сознания. На историческом фоне деятельности научного сообщества следует отметить незаслуженное высокомерие человечества по отношению к знаниям, которыми обладали древние, хотя сохранившиеся развалины прошлого свидетельствуют о величии ушедших цивилизаций. И только сейчас, когда найден ключ к пониманию Реальности, стало ясно, что за этим величием раритетов стоят глубочайшие знания, которыми обладали древние греки, египтяне, посвященные на Востоке и в Мексике. Храмы и асклепионы, грандиозные пирамиды и зиккураты, мегалиты Севера, символы и ритуалы в религиях хранят великую тайну знания наших далеких предков. Это наследие говорит о том, что в сохранившихся архитектурных сооружениях, символах и ритуалах, в религиозном знании, наконец, эти далекие предки считали своим долгом передать потомкам свои знания о Вселенной и Человеке. Становится понятным, что все религии являются своеобразной жесткой и, как оказалось, надежной формой сохранения древнего знания этих цивилизаций, которое мы не смогли познать и усвоить. Символы, знаки, формы храмов, ритуалы свидетельствуют об одном – о специфике закона Природы и о необходимости ему следовать, чтобы жить сообразно Природе. Рисунки на блюдах, вазах, настенные росписи, отражающие ритуальные процедуры, символика орнаментов, шедевры архитектуры и скульптуры и, наконец, тексты мифов и преданий отражают высокий уровень технологий и глубину познания Действительности, раскрывая удивительные возможности Человека в реализации Бытия. Найденный ключ к арсеналу знаний, созданных человечеством, позволяет расшифровать ступени эволюции человечества, происхождение человека и стадии развития цивилизаций. Появился шанс на понимание Реальности, Действительности и Бытия.
|
© 2001-2024 Международный Клуб Учёных |