На главную страницу сайта
О клубе Программы Членство Персоналии English

  ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ ЧЛЕНОВ МКУ

ГОВОР ВЯЧЕСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ

ГОВОР ВЯЧЕСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ, член Международного клуба ученых, доктор философии в области "Управление в биологических системах"; член Общества психологов АН РФ; профессор, заведующий кафедрой музыкального воспитания и педагогики Колледжа Шейпинга.

Pодился 17.07.1947 года, в г. Калининграде. Высшее музыкальное образование. Исполнительскую деятельность в качестве артиста оркестра начал в 1963 году.

С 1964 по 1968 года обучался в классе трубы А.Л. Мотина, Калининградского музыкального училища.
В период с 1969 по 1971 год – студент класса трубы профессора Ю.А.Большиянова Петрозаводского филиала Ленинградской Государственной Консерватории.
С 1971 года – солист оркестров: Государственного театра оперы и балета Литовской ССР, симфонического оркестра Вильнюсской Государственной филармонии и Литовского Государственного духового оркестра "Тримитас".
С 1976 года – солист и концертмейстер симфонического оркестра Иркутской филармонии, преподаватель Училища искусств.
С 1977 года – начало исследовательской деятельности в области Психологии музыкального исполнительства.
С 1980 по 1986 – преподаватель Дальневосточного педагогического института искусств (ДВПИИ); руководитель духового оркестра Дальневосточного высшего инженерного морского училища (ДВИМУ).
С 1985 года – член Общества Психологов АН СССР.
С 1986 - 1991 год – аспирант и сотрудник лаборатории физиологии пения и акустики МГМПИ им. Гнесиных (научный руководитель, профессор Ю.Н.Рагс, научный консультант профессор, Нар. арт. РФ Т.А. Докшицер); - консультант отделения Психотерапии Центральной Кремлевской больницы 4-го Главного управления Министерства Здравоохранения СССР. С 1988 года преподаватель-руководитель экспериментального класса по апробации авторской "Комплексной методики освоения медных духовых инструментов" в ДМШ № 83 и № 90 г.Москвы; -руководитель исследовательской группы "Школа" в составе научного коллектива (научный руководитель, Ю.Н.Рагс) по разработке Государственной программы "Художественно-эстетического воспитания населения России"; -руководитель научно-методических семинаров и курсов повышения квалификации преподавателей музыкальных учебных заведений (ДМШ, ДШИ и музыкальных училищ) по авторской Комплексной методике и программе в более 20-ти городах РФ, Беларуси, Казахстана.
С конца 1990 года – руководитель Центра "Экология и Искусство" (Санкт-Петербург).
С 1991 года – Президент Международной Ассоциации "Экология и Образование" (МАЭкОБ).
С 1992 по 2004 годы – Ректор Открытого Университета Экологии Искусства (в структуре МАЭкОБ, а затем в структуре БАНЭК).
С 2000 года – Президент региональной общественной научной организации "Балтийской Академии наук Экологии Культуры" (БАНЭК), автор ряда Концепций и программно-методических разработок по Гармоничному развитию личности и музыкально-творческому развитию детей и взрослых. Из них опубликовано более 40 работ. Готовятся к изданию монографии и методические пособия, разработки.

В 2005 году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора философии (международный стандарт) по теме: "Методологические основы Гармонизации Системы "Человек-Инструмент как источника Звуко-информационной Среды" (на основе принципов Сферодинамики". Исследование направлено на поиск и научное обоснование общих закономерностей в области формирования экологичного (качественного) звукового пространства: - возбуждение звука голосом и на всех духовых инструментах -оптимального взаимодействия всех элементов биологической системы (организма) и физической системы (инструмента); -воздействия экологичных звуковых источников на организм исполнителя и слушателя. В результате разработана Универсальная Комплексная Методика освоения для всех духовых инструментов: от флейты до тубы (КМОДИ) на основе "Остро-вихревой резонансной теории", обеспечивающей оптимальные условия взаимодействия организма и инструмента, а также обеспечивающий выход на качественный уровень звучания инструмента и голоса, как в индивидуальном, так и в ансамблевом исполнении; -оптимальной рассадки-расстановки музыкальных коллективов (инструментальных ансамблей, оркестров, а также вокальных и хоровых) на основе принципов Сферодинамики. Опубликованы статьи по темам гармонизации личности. Практические результаты использования КМОДИ получила высокую оценку выдающих российских музыкантов и педагогов и обрела своё истинное название – "Сферозвуковая технология освоения духовых инструментов и голосовой фонации".

Достигаемое Сферозвуковое звучание обладает (как показала практика) эффектом оздоровления и повышения энергетического потенциала как исполнителя, так и слушателей. Этот факт подтвержден методом Компьютерной Биометрии и получением оценок биофизических реакций организма на процесс исполнения-слушания музыки, с помощью специальной Технологии датчика "КАРАНА–2005" (получен патент: В.И.Губайдуллин, Э.В.Зимин, И.В.Прохорцев).

Кафедра музыкального воспитания и педагогики Колледжа Шейпинга начинает регулярные курсы по освоению "Современных инновационных Технологий в музыкальном воспитании и образовании" по основным темам:
1. "Развитие музыкально-творческих способностей на основе Звукообразной импровизации на фортепиано, баяне и аккордеоне";
2. "Освоение Сферозвуковой Технологии для духовых инструментов";
3. "Освоение Сферозвуковой фонационной Технологии" для голоса;
4. "Современные компьютерные технологии для музыкального воспитания и образования".

На каждый из этих Курсов (соответственно определенным темам) требуется отдельная заявка. Курсы могут состояться, при наличие не менее 5 заявок по одной тематике Заявки на курсы можно присылать по адресу: e-mail: govor@shaping.org

Телефон/факс: (8-812) 325-20-53

СТАТЬИ В.Н. ГОВОРА

Сферодинамика как научно-теоретическое направление
Читать в формате PDF

Сферодинамический принцип освоения духовых инструментов
Читать в формате PDF

Комплексная методика освоения духовых инструментов (КМОДИ) – Гипертехнология ХХI века
Читать в формате PDF

Программа постояннодействующего семинара ""Технология Сферозвука для каждого!"
"Новое знание – в практику гармонизации человека""

Читать в формате PDF

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Прибор "КАРАНА–2001"
Авторские семинары и лекционные занятия В.Н. Говора в рамках программы МКУ "Из первых уст"
Творческие достижения В.Н. Говора

  АВТОРСКИЕ СЕМИНАРЫ И ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ В.Н. ГОВОРА.

  • Технология творческого развития личности
    Технология позволяет стимулировать врожденную природную Духовную – Творческую потребность каждого человека. Она построена на принципах творческой самореализации личности. I. Теоретическая часть: Основы и принципы Духовной (Творческо-рефлексивной) педагогики. II. Практическая часть: Звуко-образная импровизация как эффективное средство творческого и интеллектуального развития личности детей (с 4-х лет) и взрослых. Примечание: в программу семинаров также включается теоретическая и практическая части Музыкального движения как основы развития музыкально-творческой рефлексии личности (начиная с 2-3-х летнего возраста, В.Г.Царькова).
  • “Научно-теоретические основы Сферодинамики” (лекционный курс)
    Курс предназначен для музыкантов-теоретиков, учителей музыки и музыкальных руко-водителей ДОУ; руководителей учебных и воспитательных дошкольных учреждений. Курс раскрывает закономерности построения сенсорного пространства человека на основе Шкалы натурального музыкального звукоряда; Антропометрические параметры связи стандартного и индивидуального камертона, понятие Верхней певческой форманты и ее значения для физического и психического развития человека; Основы Антропометрической акустики как важнейшей составляющей Сферодинамики для физического Духовного совершенствования человека независимо от возраста.
  • Технология Сферозвука для всех и каждого“: Новое знание – в практику гармонизации человека”.
    Технология предназначена для оздоровления, духовного, физического и профессионального совершенствования каждого человека и расширения его физических и творческих возможностей (качество слуха не имеет значения). Основные уровни участников:
    1. любители музыки, желающие познакомиться с основными положениями Технологии в целях распространения информации (в т.ч. в городе и области);
    2. любители музыки, желающие освоить эту Технологию для собственной гармонизации (звуковой массаж в любой обстановке, в т.ч. и в автомобиле) и любительского пения;
    3. педагоги музыкального воспитания и образования с целью освоения Технологии для ее использования в практической деятельности;
    4. профессиональные музыканты-исполнители с целью совершенствования исполни-тельского мастерства;
    5. дирижеры музыкальных коллективов (хоровых ансамблей, оркестров всех видов: ка-мерных, симфонических, народных инструментов, духовых) с целью улучшения качества звучания своих коллективов и достижения ансамблевого тембра, гармоничного сенсорно-го пространства
  • “Научные и практические основы освоения музыкальных инструментов в ХХI веке” Гипертехнология “Сферозвука”
    Основные динамические алгоритмы введения в музыкальный инструмент (фортепиано, баян, аккордеон, духовые инструменты) на основе индивидуального камертона.
  • “Научные и практические основы пения в Сферозвуке”
    современная теория и практика. Технология предназначена для оздоровления, духовного, физического каждого человека любого возраста и физических возможностей (качество слуха не имеет значения), а также профессиональной реализации в музыкаль-но-творческой деятельности.
  • Постановка голоса в режиме сферозвука (для всех возрастных групп)
    Технология Сферозвука предназначена для оздоровления (как физического, так и духовного) и профессионального совершенствования личности в любом возрасте (качество слуха не имеет значения); она исключает длительную тренировку голосового аппарата и нагрузку на голосовой аппарат; способствует быстрому и значительному расширению тесситуры (диапазона), в первую очередь в женских голосах. Возможно овладение Сферозвуком даже в раннем детском возрасте (с 3-4-х лет)
  • Звуко-образная импровизация на фортепиано – основа творческого и интеллектуального развития (для всех возрастных групп).
    Цель программы - освоение в игровых формах основных приемов музицирования на фортепиано: от импровизации к сочинению и звуковому отображению мысленных образов (развитие творческой фантазии), а также развитию музыкального слуха и эстетического вкуса на основе научной теории музыки (звуко-цветовой аналогии, музыкальной формы и гармонии).
  • Освоение всех духовых инструментов по Сферозвуковой технологии (начиная с возраста 5-6 лет на блокфлейтах)
    Комплексный метод (Система ) освоения духовых инструментов осуществляется в игровой форме, начиная с блок-флейты, которая обеспечивает развитие слуха и двига-тельной координации, в особенности мелкой моторики; способствует оздоровлению посредством развития дыхательной системы.
  • Освоение современных инновационных технологий в современном музыкальном образовании
Top.Mail.Ru

© 2001-2024 Международный Клуб Учёных
E-mail: science@shaping.org

Яндекс.Метрика